Жизненный путь Иисуса Христа от Рождества до Вознесения воссоздан здесь до мельчайших подробностей. Это биография реального человека, именно в этом качестве вызывающая интерес у жителя XX столетия с его повышенным интересом к собственной личности. Даже те, кто хорошо знаком с текстом Нового Завета, редко различают за ним историческое событие — настолько от нас далеки эти времена.
Фильм «Иисус из Назарета» поставлен английскими и итальянскими кинематографистами, причём по заказу Ватикана — и стал как бы официально-обязательным для показа каждый год по телевидению во время Страстной недели. Вновь был привлечён к работе британский сценарист Энтони Бёрджесс (прославился романом «Заводной апельсин» и его экранизацией, всё-таки оскорбительной для чувств верующих), который на сей раз вместе с итальянкой Сузо Чекки Д’Амико, известной благодаря сотрудничеству с Лукино Висконти, взялся изложить сюжеты и темы уже не Ветхого, а Нового Завета. Но гораздо важнее, что ленту снял итальянец Франко Дзеффирелли, который неоднократно ставил театральные и оперные спектакли, а также создал удачные шекспировские экранизации «Укрощение строптивой» и «Ромео и Джульетта» (кстати, Оливия Хасси, исполнительница роли юной Джульетты, спустя девять лет предстала в образе Девы Марии). И ещё он был автором знаменательной по свежести и оригинальности трактовки религиозных проблем картины «Брат Солнце и сестра Луна» (1972) о святом Франциске Ассизском.