Анри Кремер (Ульрих Маттес) в числе других католических священников Люксембурга оказывается в концентрационном лагере Дахау. В январе 1942 года он неожиданно получает «отпуск» на девять дней и возвращается в родной город. От местного руководителя СС Гебхардта (Аугуст Диль) он узнаёт, что это произошло не случайно: нацистское начальство желает, чтобы он повлиял на епископа Филиппа (Хильмар Тате) и склонил его к выступлению в поддержку «новой политики» партии в отношении религии. Зная, что от его решения зависит судьба его близких и товарищей по заключению, Анри оказывается перед непростым выбором: спасти себя и друзей путём предательства своих идеалов или, несмотря ни на что, сохранить им верность. Фильм классика немецкого кинематографа Фолькера Шлендорффа очень похож на библейскую притчу в декорациях военного Люксембурга. Прототип пастора Кремера реальный человек, переживший ад войны, а затем опубликовавший свои воспоминания. Но им легко мог бы быть и Иисус Христос, в свои последние дни подвергавшийся жутким истязаниям плоти и дьявольскому искушению закончить муки — надо только отречься от Бога. Испытание веры проходит в диалогах между пастором, чьи выразительные глаза способны вместить всю боль, скопившуюся в многочисленных подобиях Дахау, и молодым лейтенантом СС Гебхартом, неустанно твердящем, что боль эта может прекратиться в любую секунду.
</ p>
</ p>